Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика машин вспомогательного назначения
Быстросъёмный скоростной отвал устанавливается на трёхосные машины.
Предназначен для скоростной очистки (до 60 км/ч) дорожного полотна от снега, отбрасывает снег до 20 м без образования снежного вала, не снижая видимость водителю. Ножи сменные из высокоуглеродистой термообработанной стали. Отвал копирует профиль дороги, регулируется зазор между дорожным полотном и ножом с помощью двух регулируемых опор с лыжами или колесом и лыжей (по желанию заказчика). Время съёма (установки) 3-5 мин.
Боковой отвал устанавливается на трёхосные машины.
Расширяет зону захвата при использовании со скоростным отвалом. Скорость движения до бОкм/ч; убирает снег с обочины на расстояние до 10м. Имеет бесступенчатое гидравлическое регулирование рабочего угла до 45° от продольной оси машины. Ножи сменные из высокоуглеродистой термообработанной стали. Отвал копирует профиль дороги, может регулироваться зазор между дорожным полотном и ножом. Предохранительное устройство предотвращает разворот автомобиля при перегрузках; безопасность и контроль положения отвала при наезде на жесткое препятствие обеспечиваются устройством скользящего складывания крыла; конструкция обеспечивает возможность быстрого восстановления работоспособности отвала. Время съема (установки) 5-7 мин.
Средний отвал устанавливается на трёхосные машины.
Предназначен для снятия наката и наледи с дорожного полотна зимой, для планировки щебёночно-гравийных покрытий при строительстве и ремонте дорог летом. Дополнительное выдвижное крыло позволяет расширить зону обработки. Отвал копирует профиль дороги; ножи из высокоуглеродистой термообработаной стали. Скорость движения до 40км/ч.
Быстросъёмная передняя поворотная щётка на опорных колёсах для очистки дорожного полотна навешивается на спецбампер на комбинированные дорожные машины на трёхосном шасси и на универсальные дорожные машины, используется зимой и летом.
Привод щётки осуществляется от высокомоментного гидромотора, имеющего высокий ресурс, без использования редуктора и цепной передачи. Обеспечена гидравлическая защита привода от перегрузки, при случайном затормаживании щётки поломка исключена, при устранении препятствия щётка продолжает работу. Для обеспыливания при подметании летом предусмотрено регулируемое водяное орошение, когда на машине установлено поливомоечное оборудование. Щётка поворачивается гидроцилиндром влево и вправо на 30° от поперечного положения, что позволяет сметать снег, грязь и мусор от центра вправо и от центра влево. Управляется из кабины водителя во время движения. Набирается из дисков с полипропиленовым ворсом.
Средняя дорожная щётка устанавливается на комбинированные дорожные машины.
Используется для очистки дорожного полотна от снега, слякоти и грязи; подвешивается в межбазовом пространстве вместо среднего отвала по углом 30° вправо от поперечного положения; диаметр полипропиленового ворса 550 мм. Привод щётки осуществляется от высокомоментного гидромотора, имеющего высокий ресурс, без использования редуктора и цепной передачи. Обеспечена гидравлическая защита привода от перегрузки, при случайном затормаживании щётки поломка исключена, при устранении препятствия щётка продолжает работу. Плавающий режим работы обеспечивает качественное подметание. Гидрозамок, встроенный в гидроцилиндр подъёма, предотвращает падение щётки из транспортного положения при случайном нарушении герметичности гидросистемы. Для обслуживания и ремонта щётки не требуется высоких затрат. Скорость движения при подметании — 10-15 км/ч.
НОВИНКА: Средняя поворотная щётка устанавливается на МДК-433362/МДК-432932.
Используется для очистки дорожного полотна от снега, слякоти и грязи. Щётка способна поворачиваться гидроцилиндром вокруг вертикальной оси влево и вправо на 30° от поперечного положения, что позволяет использовать её как в условиях городских улиц, так и при уборке многополосных городских проспектов с односторонним движением при движении в основном потоке автомобилей одновременно нескольких дорожных машин, сметающих снег, грязь и мусор от центра вправо и от центра влево. Управляется из кабины водителя во время движения. Набирается из дисков с полипропиленовым ворсом диаметром 550 мм.
Щётка для мойки жёстких ограждений барьерного типа (с мягким полипропиленовым ворсом).
Используется вместе с поливомоечным оборудованием, имеет регулировку высоты мойки от поверхности дороги, управляется из кабины водителя во время движения; имеет регулируемое водяное орошение, давление воды до 10 кгс/см2; стрела может легко переставляться для мойки слева или справа.
Поливо-моечное оборудование с центробежным насосным агрегатом и поворотными соплами устанавливается на комбинированные и универсальные дорожные машины.
Включает в себя цистерну с волнорезами внутри, водяной насосный агрегат, развивающий давление до 10 кг/см2, клапан, сетчатый фильтр, трубопроводы с арматурой и двумя поворотными соплами. По заказу потребителя машина может комплектоваться двумя рукавами для заправки водой из водоёма, при этом по бокам цистерны устанавливаются пеналы для рукавов.
Высоконапорное поливо-моечное оборудование с передней поворотной гребёнкой с форсунками устанавливается на комбинированные дорожные машины.
Обеспечивает высоконапорную мойку дорожного покрытия водой под давлением 2,5 МПа (25 атм). Гребёнка навешивается вместо поворотного отвала. Гидропривод обеспечивает бесступенчатое регулирование высоты гребёнки над дорогой от 200 до 600 мм и рабочего угла влево и вправо до 30° от поперечного положения во время движения и на стоянке. Дополнительные секции в горизонтальном положении увеличивают ширину мойки, в вертикальном положении позволяют производить мойку бордюров и дорожных ограждений. Для поливки зелёных насаждений используется рукав с наконечником.
Гидравлический привод оборудования функционирует при движении и на стоянке при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С; управление всем оборудованием производится из кабины водителя. В транспортном положении гидрозамки предотвращают падение отвалов и щёток при нарушении герметичности гидросистемы. Датчик уровня масла сигнализирует в кабину водителя об изменении уровня масла в гидробаке.
Солепескоразбрасывающее оборудование устанавливается на комбинированных дорожных машинах.
Применяется для распределения пескосоленой смеси, чистой соли, увлажнённой соли, гранулированных материалов. Подача пескосоляной смеси осуществляется скребковым транспортёром с двумя ветвями пластинчатой легко разборной оригинальной цепи, при ремонте которой можно заменить любое звено (конструкция запатентована и аналогов не имеет). В отличие от втулочно-роликовой цепи, требующей периодического технического обслуживания, очистки и смазки, защиты от коррозии при межсезонном хранении, установленная цепь не боится ржавчины, не требует смазки и сохраняет свою подвижность при любых условиях и продолжительности хранения и эксплуатации. При использовании соли или гранулированных материалов для их защиты от снега и дождя устанавливается решётка с легко открывающимся тентом, не препятствующим скатыванию отсева.
Быстросъёмное солепескоразбрасывающее оборудование устанавливается на самосвальную платформу на универсальных дорожных машинах.
Используется для распределения пескосоленой смеси, чистой соли, увлажнённой соли, гранулированных материалов. Для обеспечения управляемости и поперечной устойчивости автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52302-2004 изготавливается специальный солепескоразбрасываю-щий кузов с низким расположением центра масс и малой погрузочной высотой, которая позволяет загружать дорожную машину самыми распространёнными погрузчиками. Используемая конструкция кузова исключает попадание пескосоляной смеси на платформу автосамосвала как при работе, так и при загрузке. Жёсткий и прочный кузов имеет рёбра жёсткости и внутренние стяжки. Скребковый транспортёр имеет две ветви пластинчатой легко разборной оригинальной цепи, такой же, как и в оборудовании для комбинированных машин.
На кузов установлена пологая решётка. Для сбрасывания отсева решётка опрокидывается на 60° гидроцилиндрами с гидрозамками, которые удерживают решётку в поднятом положении, что удобно как при техническом обслуживании, так и при ремонте. Для защиты соли и гранулированных материалов от снега и дождя устанавливается решётка с легко открывающимся и не препятствующим скатыванию отсева тентом.
Дисковое разбрасывающее устройство легко и быстро может быть поднято водителем из нижнего рабочего положения над дорогой в верхнее.
Съём кузова на специальные телескопические опоры и установка его на самосвальную платформу производятся водителем без применения дополнительных грузоподъёмных средств с помощью гидросистемы машины за 10-15 минут. Съём и установка могут производиться и посторонними грузоподъёмными средствами (автокраном, кран-балкой).
По желанию потребителя изготавливается более дешёвый, упрощённый кузов со стационарной решёткой, без специальных опор. В этом случае съём и установка кузовапроизводятся по сторонними грузоподъёмными средствами (автокраном, кран-балкой) на соответствующие подставки.
Система увлажнения соли солевым раствором дополнительно устанавливается на солепескоразбрасывающее оборудование комбинированных и универсальных дорожных машин.
Предназначена для подачи рассола к посыпаемой соли, что ускоряет процесс таяния и удаления снега и льда с дорожного покрытия.
Распределитель жидких противогололёдных реагентов устанавливается на комбинированные и универсальные дорожные машины.
Используется цистерна поливо-моечного оборудования, защищенная внутри стойким (полиуретановым) антикоррозионным покрытием. В состав входит также химический насос, трубы, краны и два гидроподъёмных разбрасывающих диска. Распределение реагентов может производиться как двумя дисками, так и одним (для малой ширины). Регулируется зона распределения реагента влево или вправо от оси машины. Распределитель жидких противогололёдных реагентов используется вместе с автоматизированной цифровой системой управления распределением противогололёдных материалов.
Автоматизированная цифровая система управления (АЦСУ) устанавливается на комбинированные и универсальные дорожные машины.
Сохраняет постоянными заданные водителем из кабины плотность и ширину распределения жидких противогололёдных реагентов или твёрдых противогололёдных материалов независимо от скорости движения машины. При остановках машины подача материала автоматически прекращается и возобновляется после начала движения.
Дистанционная цифровая система управления (ДЦСУ) устанавливается на комбинированные и универсальные дорожные машины вместо автоматизированной цифровой системы управления и является упрощённой её версией.
Позволяет вручную из кабины водителя управлять плотностью и шириной распределения противогололёдного материала.
Поворотный отвал с резиновым ножом устанавливается на комбинированные и универсальные дорожные машины.
Предназначен для очистки дорожного полотна от снега. Он копирует профиль дороги, гидроцилиндрами поворачивается влево и вправо до 30° от поперечного положения во время движения и на стоянке. Скорость движения до 40 км/ч. Для комбинированных дорожных машин отвал изготавливается небыстросъёмным (съём и установка за 15 минут) и быстро-съемным (съём и установка за 3-5 мин). На универсальные дорожные машины устанавливается быстросъёмный отвал.
Быстросъёмный комбинированный поворотный отвал с резиновым и стальным ножами устанавливается на комбинированные дорожные машины на трёхосном шасси и на универсальные дорожные машины.
Предназначен для очистки дорожного полотна от снега при использовании резинового ножа, для удаления наката и наледи при использовании стального ножа. Отвал копирует профиль дороги. Работа отвала обеспечивается гидроприводом, управление из кабины водителя. Время съёма (установки) 3-5 мин. без посторонних средств.
НОВИНКА: Двухотвальный поворотный отвал с резиновым ножом устанавливается на МДК-433362/МДК-432932.
Предназначен для очистки дорожного полотна от снега. Левая и правая части отвала поворачиваются гидроцилиндрами вокруг центральной оси независимо друг от друга влево и вправо до 30° от поперечного положения во время движения и на стоянке. Отвал позволяет убирать снег направо, налево или на две стороны одновременно, а также собирать снег в кучу перед собой. Плавающий режим работы отвала обеспечивает отслеживание продольного и поперечного профиля дороги и качественную очистку, резиновый нож огибает люки на дороге.
Рис 5.16. Кинематическая схема машины ТК-6 для очистки и смазывания трамвайных стрелок: 1 - коробка отбора мощности; 2 -лопастной насос; 3 - компрессор; 4 - муфта; 5 - центробежный насос
Машина ТК-6 для очистки и смазывания трамвайных стрелок. Машина предназначена для выполнения работ по текущему обслуживанию стрелок трамвайных путей в течение всех сезонов. Очистка стрелочных переводов от загрязнений осуществляется струей воды. Если отсутствует водосточная сеть, то машина забирает обратно в грязевой отсек около 50—60% израсходованной воды. При наличии водостока машина загрязненную воду не забирает. При местном затоплении трамвайных путей и прежде всего стрелочных переводов машина также отсасывает воду. После выполнения перечисленных работ смазывают трущиеся части стрелок и переводных механизмов с помощью специального шланга. В зимний период стрелки очищают от свежевыпавшего снега путем его сдувания. Если снег уже уплотнился, то стрелочные переводы поливают раствором хлоридов: при температуре выше —18 С хлористым натрием и при более низкой температуре раствором хлористого магния или хлористого кальция.
Для производства перечисленных работ машина снабжена следующим оборудованием: цистерной, состоящей из двух отсеков для чистой и грязной воды, масляного и водяного насосов, компрессора и коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности (рис. 5.16) вращает лопастной масляный насос, с помощью которого осуществляется смазывание стрелок и переводных механизмов, центробежно-вихревой водяной насос и через клиноременную передачу лопастной компрессор. Обмывка и прочистка стрелочных переводов производится с помощью напорной струи, создаваемой вихревым насосом (рис. 5.17).
При отсутствии водосточной сети вода после обмывки отсасывается в малый отсек цистерны, в котором с помощью компрессора создается разрежение в пределах 50%.
Сдувание снега осуществляется воздушной струей, создаваемой компрессором. С помощью компрессора создается необходимое давление в соляном бачке для подачи раствора или кристаллических хлоридов. Для контроля за работой остальных агрегатов машины имеются манометры, измеряющие давление воды и воздуха, а также вакуумметр для определения разрежения в цистерне.
Рис. 5.17. Принципиальная схема машины ТК-6:
1 - шланг соляного раствора и воды; 2 - кран шланга; 3 - кран пуска соляного раствора и воды; 4 - бак для соляного раствора и воды; 5 - предохранительный клапан; 6 - обратный клапан; 7 – бачок отстойник; 8 - цистерна для чистой воды; 9 - всасывающий коллектор двигателя; 10 - шибер коллектора; 11 - фильтр; 12 - ротационный компрессор; 13 - маслоотделитель; 14 - центробежный насос; 15 - фильтр; 16 - маслобак; 17 - заборный шланг; 18 - шланг для смазочного материала; 19 - шланг для порошковой соли; 20 - бак для порошковой соли; 21 - спускной кран; 22 - отсек цистерны для загрязненной воды; 23 -предохранительный клапан; 24 - манометр; 25 - мановакуумметр
Техническая характеристика машины ТК-6 для очистки стрелок
Базовое шасси................. ГАЗ-52
Полная вместимость цистерны, л..... 1700
В том числе:
отсека чистой воды............ 1200
отсека грязной воды........... 500
Вместимость, л:
бачка раствора хлоридов ........ 70
солераспределителя............ 90
масляного бачка.............. 46
Размеры заборного шланга для воды, м:
диаметр................... 0,05
длина.................... . 4
Размеры шланга соляного раствора, м:
диаметр................... 0,03
длина..................... 20
Размеры шланга подачи масла, м:
диаметр................... 0,03
длина..................... 20
Подача центробежно-вихревого насоса,
л/мин...................... 420
Максимальное давление ротационного
компрессора, МПа............... 1
Максимальная глубина забора воды, м. . 5 Рабочее давление в бачке, МПа:
масляном.................. 0,07
соляном................... 0,07
Обслуживающий персонал.......... 2
Размеры машины, мм:
длина..................... 6520
ширина................... 2200
высота.................... 2190
Масса машины с полной загрузкой, кг . . 5398