Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика автовышек
Использование автовышек возможно в основном в коммунальном хозяйстве городов и больших жилых районах. Используются они для вертикального подъёма людей или груза для производства какого-либо ремонта контактных линий электрического транспорта (трамвай, троллейбус), других видов ремонтных работ. В подобной ситуации оправданна аренда автовышек, так как она даёт возможность маневрировать техникой.
Автовышка всегда представляет собой телескопическую вышку и люльку. Других вариантов исполнения этой конструкции нет. Поэтому в классификационной системе автогидроподъёмников других аналогов нет. Обозначение индексов также не вызывает затруднений при определении вида автовышки. Например, ВТ-25 обозначает вышка телескопическая с максимальной высотой подъёма 25 метров.
Автовышки подразделяются по следующим параметрам: тип рабочего оборудования, вид приводного механизма, по типу конструкции. Вид конструкции имеет значение для проведения работ с линиями электропередач, при противопожарных работах, каких-либо монтажных работах и т. д. Понятно, что иметь в одной организации все варианты телескопических вышек нереально. И только аренда автовышек может помочь быстро и эффективно приступить к любому из указанных вариантов деятельности.
При оформлении автовышки в аренду также следует обратить внимание на вид рабочего оборудования автовышки. Различаются одноколенные, двухколенные и трёхколенные автовышки. Тип привода рабочего механизма строительной автовышки тоже имеет значение для специалистов и подразделяется на просто гидравлические и электрогидравлические. Аренда автовышек даёт возможность выбрать именно ту автовышку, которая необходима в данном конкретном случае. Автогидроподъёмники модифицируются тремя буквенными обозначениями, определяющими основные технические характеристики автовышки. Так, абревиатурра АГВ-35 будет переводиться как автогидроподъёмник с рабочей высотой 35 м. Параметры телескопической автовышки определяются следующим образом:
Максимальная высота (рабочая) автовышки – это самое большое расстояние на которое может быть поднята люлька. Измеряется от низа рабочей площадки до уровня автомобиля.
Вылет подъёмника определяется от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки.
Скорость передвижения автогидроподъемника равна скорости передвижения машины, на которой установлена сама автовышка.
Грузоподъёмность – максимальный вес груза, рекомендованный техпаспортом конкретной автовышки для подъёма и проведения необходимых работ.
Аренда автовышек позволяет учесть всевозможные требования заказчика, выбирающего необходимую ему на данный момент технику по её техническим параметрам.
Для обеспечения работы в ночное время машина снабжена специальным фонарем. Связь оператора с рабочими, находящимися в люльке, односторонняя, достигается с помощью электромегафона.
Безопасность членов бригады, работающих на площадке, обеспечивается системой электроизоляции. Сопротивление изоляции между люлькой и комплектом колен при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной влажности (65 ±15)% составляет 20 МОм, при той же температуре, но относительной влажности (95±3)% — 3 МОм. Изоляция выдерживает напряжение 3 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин. Расстояние между изолированными частями должно быть более 40 мм.
Характеристика автовышек приведена в табл. 5.6.
Основы расчета. Расчет параметров автовышек для обслуживания контактных сетей и электрических сетей наружного освещения можно разделить на три части: определение устойчивости, оказывающей решающее влияние на основные характеристики машины и ее компоновочные особенности; расчет систем привода основных устройств и энергетических показателей работы машины и, наконец, — с учетом результатов предыдущих расчетов — расчет на прочность всех элементов машины.
Ниже приведены рекомендации к расчету устойчивости машины, определяющей условия безопасности эксплуатации вышки. В соответствии с правилами Госгортехнадзора компоновка и конструкция машины должна отвечать заданным коэффициентам устойчивости. Подлежат определению два коэффициента — грузовой и собственной устойчивости. Коэффициент грузовой устойчивости должен определяться на основании двух условий работы машины.
1. Полезная нагрузка находится на максимальном вылете, уклон местности и ветровая нагрузка способствуют опрокидыванию машины.
2. Полезная нагрузка в том же положении, но уклон местности и ветровую нагрузку не учитывают.
Для проверки собственной устойчивости машину рассматривают при минимальном вылете без полезной нагрузки, но при ветровой нагрузке, действующей в сторону опрокидывания.
В зависимости от формы тела коэффициент с сопротивления имеет различные значения: если кузов машины принимать цилиндрической формы, то с = 0,64; если кузов в сечении имеет форму прямоугольника с осью направленной перпендикулярно потоку, то с = 1; если же кузов в сечении имеет форму круга, то с = 0,6. При подборе скорости ветра следует исходить из заданной величины; если она отсутствует, то расчетную скорость ветра принимают равной 18 м/с Для определения коэффициента грузовой устойчивости в первом случае необходимо знать уклон а. местности. Обычно угол а задается при проектировании вышки и он составляет 4—6°.
К наиболее распространенным машинам вспомогательного назначения относят испытательные лаборатории, машины спасательно-водолазной службы, машины для очистки и смазывания трамвайных стрелок.
Испытательные лаборатории. Для контроля за состоянием зданий, определения мест повреждения силовых кабелей и контроля качества дорожных покрытий применяют смонтированные на автомобильном шасси лаборатории. Эти лаборатории представляют собой автомобильное шасси с кузовом-фургоном, в котором размещено технологическое оборудование, соответствующее назначению машины. В зависимости от способа обеспечения работы оборудования электроэнергией лаборатории могут быть разделены на две группы: первая - лаборатории, имеющие электрогенератор, приводимый в действие с помощью коробки отбора мощности от двигателя автомобиля; вторая - лаборатории, у которых обеспечение необходимой для работы электроэнергии достигается путем подключения к городской электросети.
В качестве примера рассмотрим лаборатории двух таких групп.
Передвижная электротехническая станция СПЭИИ. С помощью этой станции определяют место повреждения силовых кабелей, она служит для профилактических испытаний силовых кабелей и электрооборудования энергосетей. Производство работ станцией обеспечивается комплектом соответствующего оборудования, размещенного в салоне кузова станции, который отделен перегородкой от места водителя (рис. 5.15).
Рис 5.15. Размещение оборудования в кузове передвижной электротехнической
станции:
1 - пульт управления; 2 - токоограничивающий дроссель; 3 - высоковольтный переключатель; 4 - блок конденсаторов; 5 - защитное устройство для заземления конденсаторов; 6 — генератор; 7 - электромагнитный коммутатор; 8 — электродвигатель; 9 - клеммник заземления; 10 ~ гнезда для установки ограждения; 11 - кабель звукового сигнала; 12 - блок барабанов; 13 - контур заземления; 14 — прожигающее устройство; 15 — выпрямитель; 16 - генератор автономного питания
Салон станции разделен перегородкой на две части — отделение оператора и высоковольтное отделение, имеющие раздельные входы. В отделении оператора расположены лицевая часть пульта управления и ящик для перевозки приборов, а в высоковольтном отделении - остальное оборудование. Работа оборудования и приборов станции обеспечивается блоком автономного питания, состоящего из трехфазного генератора, приводимого в действие двигателем автомобиля с помощью коробки отбора мощности.
Передвижная лаборатория ПЛМ. С помощью этой машины контролируют состояние зданий. Дня выполнения работ на базовое шасси машины установлен кузов-фургон, в котором расположено оборудование: рабочий стол, полка, шкаф, щит управления, сиденья для обслуживающего персонала, а также различное переносное оборудование, приборы и инструмент. Для работы лаборатория подключается кабелем длиной 25 м к электрической сети напряжением 220 В, которое подается на щит управления, снабженный контрольными приборами - вольтметром и автоматическим выключателем. Обслуживающий персонал лаборатории четыре человека, в том числе инженер-строитель — руководитель лаборатории.
Специальная автомашина АСВ спасательно-водолазной службы. Машина предназначена для доставки личного состава поисковой группы с необходимым оборудованием и снаряжением к месту проведения работ. Машина является комплексом, состоящим из автомобиля, обеспечивающего перевозку личного состава, инвентаря, основного оборудования, а также специального прицепа, служащего для транспортирования моторной лодки. Для размещения необходимого снаряжения и бригады из трех человек служит кузов-фургон, в котором имеются стеллажи; там же закреплено запасное колесо и отопитель. Для перемещения моторной лодки используют двухколесный одноосный прицеп, снабженный рессорами и гидроамортизаторами.
Характеристика машин приведена в табл. 5.7.