Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика автогудронаторов
Наименование показателя |
Значения |
Шасси |
ЗИЛ-433362 или АМУР-531330 |
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширина×высота) |
6,65×2,45×2,65 |
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более |
5780 |
Полная масса автогудронатора, кг, не более |
9935 |
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более: |
|
-на переднюю ось |
3005 |
-на задний мост |
6930 |
Скорость, км/ч: |
|
Транспортная максимальная (с грузом) |
85 |
Рабочая (при розливе) |
3,5-24,6 |
Цистерна |
Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм |
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее: |
4 |
Тип привода рабочего оборудования |
|
- вращение битумного насоса; |
Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача |
- открывание-закрывание форсунок |
Пневмопривод от пневмосистемы шасси |
- подъем-опускание распределителя |
Вручную (винтовой механизм) |
Битумный насос |
Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м |
Подогрев битума в цистерне |
Стационарной горелкой через жаровую трубу |
число горелок, шт. |
1 |
вид топлива |
дизельное топливо |
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более |
9 |
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее |
0,02 (20) |
Подача топлива к горелке |
Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси |
Разогрев битума в коммуникации |
Переносной горелкой |
С/ч, не менее |
10 |
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.: |
|
- на стоянке |
Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
- при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч |
Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Розлив битума |
Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами |
Число форсунок, шт |
21 (25*) |
Максимальная ширина розлива, м |
4,0 (4,8*) |
Изменение ширины розлива |
Кратное 0,19 м |
Удельная норма розлива, л/м2 |
0,5...5,0 |
Обслуживающий персонал |
1 чел (водитель-оператор) |
Примечание. Данные, приведенные в скобках, относятся к машине на шасси КАЗ-608.
Рабочее оборудование их состоит из теплоизолированной цистерны для вяжущих материалов, системы подогрева, битумного насоса, кранов, битумопроводов, распределительных труб с разбрызгивающими соплами, системы управления кранами, распределительных трубок и системы контроля. Привод битумного насоса может осуществляться от специального двигателя или от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности.
Автогудронатор ДС-39А предназначен для перевозки и распределения жидких битумньтх материалов в горячем или холодном состоянии. Специальное оборудование автогудронатора установлено на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и состоит из цистерны, распределителя, привода насоса, отопительной системы, системы управления и контроля, коммуникаций. Цистерна овальной формы сварная из листовой стали. Внутренняя полость ее разделена волнорезом на два сообщающихся отсека. Наверху цистерны установлен закрываемый крышкой люк с сетчатым фильтром, предназначенный для заполнения емкости битумным материалом, а также для осмотра, очистки и ремонта внутренней полости цистерны. Рядом с люком расположена переливная труба, обеспечивающая слив избытка жидкости и выравнивание давления в цистерне с атмосферным.
Автогудронатор ДС-53А имеет то же назначение, что и автогудронатор ДС-39А. Специальное оборудование его смонтировано на тягаче ЗИЛ-130В1 и состоит из полуприцепа-цистерны, рамы, коммуникаций, насоса с приводом, распределителя, системы управления, двигателя, отопительной системы. Автогудронатор ДС-53А обеспечивает те же операции, что и автогудронатор ДС-39А.
Отличительной особенностью конструкции автогудронатора ДС-53А является наличие дополнительного автономного двигателя для привода битумного насоса. Устройство цистерны, распределителя, отопительной системы, систем распределения и циркуляции битума автогудронатора ДС-53А аналогично устройству соответствующих систем автогудронатора ДС-39А.
Автогудронатор ДС-82, который аналогичен по назначению и конструкции автогудронаторам ДС-39А и ДС-53А, отличается наличием автоматической системы обеспечения погонного расхода (СОПР) вяжущих материалов и дополнительной колесной опоры распределителя. Наличие СОПР позволяет повысить точность распределения вяжущих материалов и качество обработки дорожного покрытия, а также обеспечить экономию битума.
Принцип действия СОПР основан на стремлении уравнивания угловых скоростей солнечных щестерен дифференциала. При нарушении этого условия ось сателлитов и выходной вал дифференциала начинают поворачиваться в том же направлении, в котором вращается солнечная шестерня, имеющая большую угловую скорость. В результате выходной вал дифференциала поворачивает (через промежуточную передачу) пробку регулировочного крана до тех пор, пока изменяющийся расход вяжущих материалов не приведет к выравниванию угловых скоростей солнечных шестерен, что позволит обеспечить заданное соотношение между расходом вяжупщх материалов и скоростью гудронатора (заданное соотношение этих величин настраивается вариатором). Расход вяжущих материалов регулируется путем изменения скорости гудронатора.
Автогудронатор Д-61А предназначен для перевозки и распределения битумных материалов в горячем или холодном состоянии при постройке гравийных и щебеночных дорог методом пропитки, полупропитки, поверхностной обработки, а также для стабилизации грунта при строительстве аэродромов. Он состоит из тягача ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608 и полуприцепа с распределительной системой. По конструкции основных узлов и систем автогудронатор Д-61А аналогичен автогудронатору ДС-53А, отличаясь лишь исполнением отдельных элементов.
Машины для распределения шебня, транспортирования и укладки битумных шламов. Агрегат УК-18А предназначен для распределения щебня по предварительно распределенному битуму при поверхностной обработке асфальтобетонных покрытий городских дорог. Для распределения битума используют машину ЭД-ЮА, для распределения щебня - прицепной щебнераспределитель (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Щебнераспределитель машины УК-18А:
1 - электрооборудование; 2 - стояночная опора; 3 - фиксатор опоры; 4 - колесо; 5 - высевающий барабан; 6 - механизм регулирования высева; 7 - площадка; 8 - дышло; 9 - крылья; 10 - оттяжной винт; 11 - пружины; 12 - трос щитка; 13 - шнек; 14 - бункер; 15 -шнток
Техническая характеристика агрегата УК-18А для поверхностной обработки асфальтобегонных дорожных покрытий
Производительность, /смену. .... 9500
Ширина обработки, м. .......... 2,5
Интервал изменения ширины обработки, м................... 0,5
Норма расхода материалов:
битума, л/м .............. 0,8-1,5
щебня, к г/м .............. 12-28
Полезные вместимости:
цистерны для бигума, л....... 2200
бункера для щебня, м ........ 2
Скорость движения агрегата, км/ч:
рабочая................. 4 7
транспортная (с ненагруженным
Прицепом)............... 45
Щебнераспределитель:
тип.................... Прицепной
шасси.................. Специальное
одноосное
Размеры, мм:
длина................... 3647
ширина................. 3250
высота.................. 1210
Масса, кг:
без груза................ 740
полная.....,............ 4000
Размеры агрегата, мм:
длина................... 9680
ширина.....,........... 3250
высота,................. 2460
Масса агрегата, кг:
снаряженного............. 5790
полная.................. 8140