Оборудование для вывоза строительного мусора


Характеристика автобитумовозов


Назад Оглавление Вперед



Показатель

ДС-41А (Д-642А)

ДС-96

ДС-10

Б-62М

Базовое шасси

ЗИЛ-130В1

ЗИЛ-130В1

КрАЗ-258

ЗИЛ-130В1

или КАЗ-608

Полезная вместимость цистерны, л

7000

9000

15000

6300

Время свободного опорожнения цистерны от битума

5

8

15

10

Скорость нагрева битума

25

10

10

15

Скорость передвижения, км/ч

80

80

68

60

Размеры, мм:

       
длина

9080

9200

13680

10100

ширина

2360

2360

2640

2300

высота

2550

2800

3200

2700

Масса, кг:

       
без груза

7515

7610

17345

6950±50

с полным грузом

14590

16485

32570

13250±50


Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля. Цистерна эллиптической формы, передней частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.

Автобитумовоз ДС41А, который по назначению и устройству аналогичен автобитумовозу ДС-96, отличается от него конструктивным исполнением некоторых узлов и состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа, соединенных между собой седельным шкворневым устройством. Битум в цистерне подогревается с помощью жаровых труб и двух стационарных горелок. Для разогрева битумопроводов предусмотрена переносная горелка. Перекачивают битум битумным насосом, унифицированным с насосом автобитумовоза ДС-96.

Автобитумовоз ДС-10 состоит из автомобильного трехосного тягача КрАЗ-258 и полуприцепной двухосной цистерны. Теплоизолированная цистерна овальной формы, смонтированная на шасси полуприцепа, разделена перегородками на шесть сообщающихся отсеков. Система подогрева битума состоит из двух жаровых труб, вваренных в днище цистерны; двух стационарных горелок, укрепленных на фланцах жаровых труб; двух топливных баков; топливо- и воздухопроводов.

Автобитумовоз Б-62М вьшолнен в виде полуприцепа с цистерной, присоединяемой к тягачу ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608, и предназначен для перевозки разогретого битума и других вяжущих материалов с заводов-изготовителей на битумные базы, а также для подвозки этих материалов к смесительным и распределительным машинам (гудронаторам). Отличительной его особенностью является отсутствие битумного насоса. Цистерны наполняют через заливной люк, опорожняют самотеком через запорное устройство и битумный кран.

Гудронаторы бывают ручными с цистерной вместимостью 200-300л, прицепными с цистерной вместимостью более 800 л и самоходными с цистерной вместимостью 3500—6300 л (табл. 3.8). Прицепные гудронаторы работают в комплексе с машинами для перевозки битума, т. е. с автобитумовозами. Автогудронаторы позволяют равномерно распределять вяжуцщй материал в соответствии с нормой розлива.

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика