Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика автобитумовозов
Показатель |
ДС-41А (Д-642А) |
ДС-96 |
ДС-10 |
Б-62М |
Базовое шасси |
ЗИЛ-130В1 |
ЗИЛ-130В1 |
КрАЗ-258 |
ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608 |
Полезная вместимость цистерны, л |
7000 |
9000 |
15000 |
6300 |
Время свободного опорожнения цистерны от битума |
5 |
8 |
15 |
10 |
Скорость нагрева битума |
25 |
10 |
10 |
15 |
Скорость передвижения, км/ч |
80 |
80 |
68 |
60 |
Размеры, мм: |
||||
длина |
9080 |
9200 |
13680 |
10100 |
ширина |
2360 |
2360 |
2640 |
2300 |
высота |
2550 |
2800 |
3200 |
2700 |
Масса, кг: |
||||
без груза |
7515 |
7610 |
17345 |
6950±50 |
с полным грузом |
14590 |
16485 |
32570 |
13250±50 |
Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля. Цистерна эллиптической формы, передней частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
Автобитумовоз ДС41А, который по назначению и устройству аналогичен автобитумовозу ДС-96, отличается от него конструктивным исполнением некоторых узлов и состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа, соединенных между собой седельным шкворневым устройством. Битум в цистерне подогревается с помощью жаровых труб и двух стационарных горелок. Для разогрева битумопроводов предусмотрена переносная горелка. Перекачивают битум битумным насосом, унифицированным с насосом автобитумовоза ДС-96.
Автобитумовоз ДС-10 состоит из автомобильного трехосного тягача КрАЗ-258 и полуприцепной двухосной цистерны. Теплоизолированная цистерна овальной формы, смонтированная на шасси полуприцепа, разделена перегородками на шесть сообщающихся отсеков. Система подогрева битума состоит из двух жаровых труб, вваренных в днище цистерны; двух стационарных горелок, укрепленных на фланцах жаровых труб; двух топливных баков; топливо- и воздухопроводов.
Автобитумовоз Б-62М вьшолнен в виде полуприцепа с цистерной, присоединяемой к тягачу ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608, и предназначен для перевозки разогретого битума и других вяжущих материалов с заводов-изготовителей на битумные базы, а также для подвозки этих материалов к смесительным и распределительным машинам (гудронаторам). Отличительной его особенностью является отсутствие битумного насоса. Цистерны наполняют через заливной люк, опорожняют самотеком через запорное устройство и битумный кран.
Гудронаторы бывают ручными с цистерной вместимостью 200-300л, прицепными с цистерной вместимостью более 800 л и самоходными с цистерной вместимостью 3500—6300 л (табл. 3.8). Прицепные гудронаторы работают в комплексе с машинами для перевозки битума, т. е. с автобитумовозами. Автогудронаторы позволяют равномерно распределять вяжуцщй материал в соответствии с нормой розлива.