Оборудование для вывоза строительного мусора
Эксплуатация машин для содержания городских дорог
Содержание городских дорог включает в себя комплекс работ, обеспечивающих такое их состояние, при котором они полностью отвечают требованиям эффективного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Среди этих работ наибольшей трудоемкостью и объемом отличаются уборка городских дорог, а также их ремонт. Уборка городских дорог включает уборку проезжей части дорог и тротуаров в летний и зимний периоды.
При уборке в летний период производят следующие работы: удаление загрязнений с дорожных покрытий, снижение запыленности нижних слоев воздушного бассейна. Результаты исследований показывают, что основным фактором, от которого зависит степень загрязненности дорожных покрытий, является интенсивность движения транспортных средств и их вид. Этот фактор определяет не только количество накапливаемых загрязнений, но и особенности их размещения на дорожном покрытии. Кроме того, на интенсивность накапливания загрязнений влияет планирование поперечного сечения улицы и прежде всего конструкция и расположение газонов. Установлено, что при интенсивности движения не превышающей 50-60 ед/ч загрязнения располагаются по всей ширине проезжей части; увеличение интенсивности движения приводит к перемещению загрязнений в прилотковую и резервную полосы.
Современные подметально-уборочные машины при надлежащем их регулировании обеспечивают коэффициент эффективности К ф 0,9, а поливочно-моечная машина не более К ф 0,85. При применении этих машин следует учитывать, что подметально-уборочные машины осуществляют не только подметание, но и сбор загрязнений в бункер и последующий их вывоз. В отличие от этих машин поливочно-моечные машины, смывая загрязнения, перемещают их потоками воды к прилотковой полосе, где остается 50-60% загрязнений, а остальные попадают через колодцы в водосточную сеть. Поэтому поливочно-моечные машины следует применять на улицах, имеющих водосточную сеть с интенсивностью движения транспортных средств не более 60 ед/ч. На таких улицах возможна последующая уборка загрязнений, остающихся в прилотковой полосе после мойки, путем их смывания поливочно-моечной машиной в водосточную сеть.
При отсутствии водосточной сети на таких улицах после их мойки следует убирать подметально-уборочными машинами прилотковую полосу, на которой скапливаются смытые загрязнения. 242
На улицах, где интенсивность движения превышает 60 ед/ч, загрязнения, скопившиеся в прилотковой и резервной полосах, надо убирать подметально-уборочными машинами, а поливочно-моечные машины применять только периодически для смывания случайных загрязнений, закрепленных на проезжей части дорог.
Для обеспечения санитарно-гигиенических требований на дорожных покрытиях допускаются следующие предельные количества загрязнений: на важнейших магистралях и улицах, расположенных в благоустроенных жилых районах 30 г/м; на улицах, которые граничат с проездами, имеющими неусовершенствованное дорожное покрытие, а также тех, где расположены промышленные предприятия 50 г/м ; на улицах второстепенного значения, пересекаемых улицами с неусовершенствованным покрытием 80 г/м .
Соблюдение этих требований обеспечивает снижение запыленности воздуха над дорожным покрытием городских дорог в пределах допустимых норм. Кроме того, с помощью полива, выполненного поливочно-моечными машинами, также можно снизить запыленность более чем в 2 раза, повысить влажность воздуха и снизить его температуру на 15-20%. Однако результаты полива сохраняются только в течение 1 ч, этим следует руководствоваться при установлении периодичности выполнения этой операции. На основании имеющихся закономерностей накопления загрязнений, показателей эффективности работы машин, а также приведенных значений количества допустимых загрязнений на дорожном покрытии даны рекомендации по периодичности выполнения технологических операций для различных эксплуатационных условий. Пример технологии работ по уборке улиц приведен в табл. 8.1.
Основной задачей уборки проезжей части городских дорог в зимний период является обеспечение беспрепятственного и безопасного движения транспортных средств. Уборка городских дорог в зимний период включает в себя выполнение трех основных комплексов операций: уборки снежно-ледяных образований; удаления снежно-ледяных образований с места их складирования при уборке; устранения гололеда и скользкости. Решающее влияние на качество уборки в зимний период оказывает первый комплекс операций по уборке снежно-ледяных образований, так как эти операции, выполняемые во время снегопада и в кратчайший период после него, непосредственно подготовляют дорожное покрытие к последующей эксплуатации.
Снег обладает свойствами метаморфизма — способностью под действием внешних факторов (температуры, уплотняющих воздействий колес транспортных средств) превращаться в уплотненный снег, снежно-ледяной накат или лед, т. е. из сыпучего в твердое тело. Эти превращения сопровождаются значительным повышением прочности. Так, при образовании уплотненного снега его прочность увеличивается в среднем в 30 раз и затем при превращении уплотненного снега в лед еще в 3 раза.