Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика аварийных трамвайных машин
Машина аварийно-техническая трамвайная ВТК-101
Машина предназначена для ликвидации аварий на трамвайных путях, возникших в результате поломок осей трамвайных колес, заклинивания редуктора двигателя, схода подвижной трамвайной единицы с рельсов и т.д., а также для перевозки ремонтной бригады, инструмента и материалов к месту проведения работ. Кроме того машина может использоваться в качестве подъемного устройства при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Машина изготовлена на базе шасси КамАЗ-53228 (полноприводной), что облегчает ее использование на открытых трамвайных путях. Машина оборудована аутригерами и гидроманипулятором. По своим технологическим параметрам машина ВТК-101 значительно превосходит аналогичные параметры машины АТ-53Г. Высота манипулятора позволяет выполнять работы под контактными проводами. Возможность плавной комбинированной работы стрелой при подъеме позволяет избежать повреждения вагонов, что неизбежно при использовании автокрана. Управление манипулятором и аутригерами производится с выносного электрического пульта, подключаемого как с правого, так и с левого борта кузова, что обеспечивает оператору безопасность и одновременно возможность непосредственного контроля рабочей зоны. На шасси также установлен металлический отапливаемый кузов, в котором имеются сиденья, необходимый инструмент и приспособления. При работе в ночное время для освещения рабочей зоны предусмотрено подключение фар-прожекторов к панельным розеткам кузова.
Машина оснащена балками для подъема трамвайных вагонов Т-3 (универсальной), Т-ЗМ, Т-4Д, КТМ-5М3, РВЗ-6; сцепками, цепной траверсой, тисками и универсальной транспортировочной тележкой.
Машина не регистрируется в органах Госгортехнадзора РФ
Грузоподъемность манипулятора при максимальном вылете стрелы, тс 15
Максимальный вылет стрелы от оси поворота, м 3,1
Высота подъема груза, м 2,2
Горизонтальное перемещение груза, м 5,0
Угол поворота стрелы от продольной оси машины в каждую сторону 45°
Скорость поворота манипулятора, об/мин 1,0
Скорость подъема груза, м/с 0,07
Привод механизмов поворота, подъема стойки и стрелы гидравлический
Привод маслонасоса гидропривода от двигателя а/м через КПП и КОМ
Габаритные размеры в транспортном положении длина x ширина x высота, м 8 x 2,9 x 3,9
Полная масса машины, кг 15300
Основы расчета аварийной трамвайной машины. Наибольшее число работ при устранении аварий выполняют с помощью выносных домкратов, которыми снабжены машины. Основной операцией, которая осуществляется машиной является перемещение сошедших с рельсов вагонов и установка их в рабочее положение.
При выполнении этой операции необходимо обеспечить устойчивость аварийной машины. При подъеме вагона реакция, приходящаяся на переднее колесо, может действовать ближе к одному из колес. Тогда каждое из них будет нагружено различной силой. Таким образом, могут быть два расчетных случая - при симметричном и несимметричном расположениях поднимаемого вагона относительно продольной оси машины. При подъеме передней части вагона и его повороте для установки передних колес на рельсы, поворот будет происходить относительно одной из пар задних колес. При этом на второй паре колес будет возникать сила сопротивления этому перемещению
При повороте вагона для установки на рельсы необходимо проверить устойчивость аварийной машины. Потеря устойчивости может возникнуть относительно выносных опор путем сдвига в сторону передних колес машины.