Оборудование для вывоза строительного мусора
Мусоровозные машины исключительного назначения
Транспортные мусоровозы. Машина КО-416 выполнена в виде седельного тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа ОдАЗ-9375, на котором смонтировано специальное оборудование, состоящее из кузова, загрузочного бункера, толкающей плиты, гидросистемы, системы управления, механизмов привода гидронасоса. Иногда седельному тягачу придается два полуприцепа. В этом случае минимизируются потери времени при работе мусоровоза: во время транспортирования заполненного отходами кузова на места обезвреживания второй полуприцеп устанавливается на перегрузочной станции для загрузки, с тем чтобы при возвращении тягача с опорожненным полуприцепом находящийся на станции полуприцеп будет заполнен отходами и его можно транспортировать на полигон. Кузов маншны сварной конструкции из стальных шлангоутов, к которым приварена обшивка, закрывается сзади бортом, подвешенным к кузову на шарнирах.
В передней части кузова размещен бункер с толкающей плитой, а также гидроцилиндры перемещения плиты и бункера. На верхней панели кузова над бункером имеется загрузочное отверстие размерами 1800X2000 мм, которое при транспортных переездах и выгрузке отходов закрывается надвижной крышкой, перемещаемой с помощью двух гидроцилиндров. Бункер оборудован боковыми, передней и задней стенками и может перемещаться вдоль кузова, опираясь на продольные направляющие, которые прикреплены к внутренней стороне боковин обшивки. Толкающая плита размещена в нижней части бункера. Для лучшего заполнения кузова ее передняя стенка наклонена под углом 75°. Сверху толкающая плита закрыта обшивкой.
В процессе загрузки кузова бункер закрепляется в кузове с помощью гидромеханического фиксатора, который автоматически закрывается при возврате бункера после разгрузки кузова в переднее исходное положение.
Толкающая плита перемещается с помощью механизмов шагового типа, который работает с помощью приводной поворотной штанги. На штанге, расположенной на дне кузова, вдоль его продольной оси в специальных направляющих, приварены зацепы на расстоянии 1400 мм один от другого, что соответствует шагу перемещения толкающей плиты по кузову. Первый из зацепов выполнен специальной поворотной конструкции, благодаря чему достигается возвратно-поступательное движение толкающей плиты при загрузке кузова отходами. Гидроцилиндры, обеспечивающие привод штанги, соединены с ней с помощью траверсы.
Гидросистема машины состоит из насоса, смонтированного на тягаче, напорных гидрошлангов, снабженных разъемными муфтами. Насос работает от коробки отбора мощности, управляемой из кабины тягача. Напорные шланги с помощью распределителя обеспечивают подачу жидкости под давлением до 16 МПа в гидроцилиндры, служащие для перемещения толкающей плиты и работы вспомогательных цилиндров, верхней крышки и других механизмов.
Пульт управления специальным оборудованием полуприцепа расположен с левой стороны полуприцепа в передней ее части.
Машина работает следующим образом. Тягач с порожним кузовом размещают под бункером мусороперегрузочной станции, после чего открывают сдвижную крышку. Отходы, поступающие в бункер, размещаются перед толкающей плитой. Сдвижную крышку закрывают, а гидроцилиндры начинают перемещать штангу, первый зацеп которой обеспечивает рабочий ход толкающей плиты. Толкающая плита, двигаясь в сторону задней части кузова, перемещает туда отходы, размещенные перед ней, после чего возвращается в исходное положение, а отходы опять заполняют бункер. Процесс повторяется, и тем самым обеспечивается постепенное заполнение кузова и уплотнение отходов. Практика применения транспортного мусоровоза показывает, что его кузов вмещает содержимое семи мусоровозов КО-413.
Заполненный мусоровоз с закрытой верхней крышкой перемещается на полигон. Там открывают замки заднего борта, и отходы, заполняющие бункер, удаляются с помощью двух возвратно-поступательных движений толкающей плиты. После этого возвратно-поступательное перемещение штанги обеспечивает движение плиты и бункера по направлению к заднему борту. При этом плита и бункер образуют единое целое — выталкивающую плиту. При выталкивании отходы приподнимают задний борт в положение, при котором начинается разгрузка кузова. Когда толкающая плита достигнет конечного положения, задний борт поднимается вверх и зафиксируется роликовыми опорами, закрепленными в верхней части бункера. После выгрузки отходов плита и бункер возвращаются в переднюю часть кузова и фиксируются в исходном положении, необходимом дпя загрузки кузова.
В эксплуатации также находятся несколько транспортных мусоровозов УК-21, отличающихся конструкцией и принципом действия. Этот мусоровоз также смонтирован на полуприцепе и представляет собой более простое устройство — сварной кузов с плитой для выгрузки отходов. Выталкивающая плита перемещается вдоль кузова по направляющим, закрепленным на боковых стенках кузова, с помощью электропривода. В отличие от мусоровоза КО-416, мусоровоз УК-21 загружается с помощью уплотнителя, установленного на мусороперегрузовдой станции, под бункером, в который прибывающие на станцию собирающие мусоровозы разгружают отходы. При заполнении кузова мусоровоза на станции полуприцеп стыкуется с уплотнителем, который подает отходы через заднее окно кузова и уплотняет их. В местах обезвреживания и утилизации кузов разгружается движением выталкивающей плиты по направлению к заднему окну кузова.
Характеристика транспортных мусоровозов приведена в табл. 2.2.
Мусоровозы с коитейиерами большой вместимости. Машины этого типа выполнены в виде расположенного на базовом шасси погрузочного устройства, с помощью которого контейнеры грузятся на раму шасси и разгружаются при опорожнении на местах обезвреживания.
Известно несколько различных конструкций механизмов для погрузки и разгрузки контейнеров: в виде лебедки, портального устройства, погрузочной рамы, двигающейся вдоль рамы автомобиля. На машинах отечественной конструкции наибольшее распространение получили механизмы портального типа.